Разрешительный или разрУшительный режим работы на вашей онлайн-кассе
Разрешительный или разрУшительный режим работы на вашей онлайн-кассе
На самом деле ничего страшного в разрешительном режиме работы нет. Просто ваша касса при продаже маркированного товара отправляет онлайн запрос в систему “Честный Знак”: код на товаре правильный или нет.
В результате проверки продажа или разрешается или нет. Если код на товаре не прошел проверку, ваша касса выведет одну из причин:
-
данные о коде Data Matrix отсутствуют в системе;
-
штрих-код не введен в оборот или, наоборот, выведен из него;
-
истек срок годности продаваемой продукции;
-
торговля товаром невозможна по решению государственных органов;
-
попытка продать табачные изделия по цене ниже или выше максимально розничной (МРЦ) — она указана на упаковке и содержится в коде Data Matrix;
-
результат проверки криптографической подписи некорректен.
В каких случаях разрешительный режим не применяется:
-
При использовании кассы без передачи данных ОФД (автономный режим);
-
При работе без кассы (все те, кто освобожден от применения ККТ);
-
При торговле товарами не подлежащими цифровой маркировке ( список товаров подлежащих маркировке вы всегда можете найти на сайте системы “Честный знак”);
-
В организациях общественного питания, где оплата и выдача товара происходят не в один момент;
-
При торговле с использованием автоматов;
-
При дистанционной торговле когда подача сведений в систему маркировке о выводе товара из оборота происходит при отгрузке;
-
При торговле по образцам.
Что нужно сделать для начала работы в разрешительной системе:
-
Зарегистрируйтесь в системе “Честный знак” с помощью личного кабинета на сайте: https://markirovka.crpt.ru/login-kep
Для этого вам понадобиться электронная подпись. Оформить ее можно здесь
Важно! Ключ доступа нужно получить на каждый ИНН -
Обновите кассовую программу. Для этого нужно обратиться к своему поставщику кассовой техники. Для проверки введите полученный на сайте “Честного Знака” ключ доступа участника программы маркировки.
-
Напишите инструкцию для сотрудников на случай, если штрих-код не проходит проверку системы: что делать кассиру, как объяснить покупателю невозможность продажи товара и тому подобное. Это позволит избежать паники и остановки продаж.
-
Не забудьте добавить в договоры с поставщиками порядок работы с товарами, не прошедшими проверку разрешительной системы.
При выполнении всех пунктов этого списка вы сможете комфортно работать.
Если же у вас остались вопросы, наши специалисты всегда готовы проконсультировать вас.
Также, вы можете приобрести у нас необходимое оборудование и программное обеспечение.
Кстати, наша компания является сертифицированным ЦТО по работе с кассовым ПО в разрешительной системе “Честный Знак”.
Часто задаваемые вопросы:
-
Касается ли разрешительный режим облачных касс?
Не важно какая у вас касса: облачная или стационарная. Касса в любом случае будет формировать отправлять запрос в систему “Честного знака” по маркированным товарам.
-
Что делать, если товар не отбивается на кассе?
Если товар не пробивается, предложите покупателю замену на другой аналогичный товар, сообщив причину. Причина не пробития товара выводится на экране кассы. Товар передайте старшему по смене.
-
Что делать, если по техническим причинам кассовый аппарат не может связаться с системой маркировки, например, отсутствует интернет?
Вы можете проверить маркировку товара в оффлайн-режиме. Для этого настраивается внутри кассы и/или программы для учета товаров модуль с базой, который обновляется каждые 2 часа.